По мнению ведущих туроператоров России, проблема «исчезновения горящих туров» является во многом надуманной. Бизнес отмечает, что «горящих туров» как системы работы туроператора себе в убыток нет уже несколько лет.
«Вестник АТОР» попытался разобраться с помощью экспертов из ведущих туроператорских компаний, насколько остра и актуальна на самом деле широко обсуждаемая в федеральных и региональных СМИ проблема грядущего «исчезновения» «горящих туров» в сезон 2017 года.
Анна Подгорная, генеральный директор Pegas Touristik, в своем комментарии «Вестнику АТОР» предлагает прежде всего дать определение понятие «горящему туру».
«Если мы говорим о том типе спецпредложений, которые продаются туроператорами незадолго до вылета ниже себестоимости — из-за просчетов в планировании сезонных программ (на фоне переизбытка перевозки или неправильного фокуса спроса на определенные отели) — то таких „горящих туров“ как системного явления нет на рынке уже два года как минимум. Поэтому и утверждения отдельных СМИ о том, что „горящие туры исчезнут“ — некорректны, ибо таких туров, по сути, уже нет как статистически значимой величины» — подчеркивает она.
«Если в „тучные годы“ значительная доля подобных предложений была на рынке нормой и системой, т. к. туроператоры компенсировали свои убытки по таким турам за счет других сервисов и направлений, — говорит Анна Подгорная — то в нынешней ситуации, когда туроператорский бизнес функционирует с минимальной маржой, такие просчеты не может позволить себе никто, и крупные игроки в том числе». Именно поэтому, по оценке Pegas Touristik, в сезоне 2017 доля таких туров в продажах туроператоров действительно будет мизерной.
Чтобы минимизировать массовое появление на рынке такого рода «горящих туров», убыточных для туроператора, — говорит г-жа Подгорная, — операторы пользуются как внутренними инструментами корректировки спроса (усиление активности в кампаниях раннего бронирования, изменение полетных программ, отказ от сотрудничества с не оправдавшими ожидания отелями или договоренность с таковыми о скидках), так и инструментами кооперации. Среди последних — практика совместного с другими туроператорами бронирования блоков мест на рейсах, позволяющая избежать переизбытка перевозки на рынке и недозагрузки бортов.
На туристическом рынке сегодня нет валидной методики оценки доли «горящих туров» в продажах туроператоров. — подчеркивает эксперт. Довольно сложно, например, вычленить из потока спецпредложений со сниженной ценой те туры, понижение цены на которые диктуется самими отелями, которые видят свою недозагрузку в определенные. Для туроператоров такие туры не могут считаться «горящими», ибо подобные динамические спецпредложения могут встречаться и в кампаниях раннего бронирования, и за три дня до вылета» и убыточными не являются.
Наконец, есть еще и «горящие туры» от турагентов — они появляются на рынке, как правило, в случаях отказа туриста от поездки — уточняет г-жа Подгорная. В этом случае агентство, чтобы избежать штрафных санкций туроператора, само пытается минимизировать свои потери и пытается выручить за выкупленные места хоть что-нибудь. Такие туры всегда будут на рынке, однако практика показывает, что в большинстве случаев такие путевки раскупаются знакомыми сотрудников турагентств, хотя часть их попадает и на открытый рынок — говорит спикер Pegas Touristik.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, говоря о выгодах туристических агентств от продажи горящих туров, замечает: «Сложившаяся на рынке в докризисные годы практика подразумевала повышенный процент комиссии от туроператоров за продажу агентствами их спецпредложений и горящих туров — это делалось для стимулирования скорейшей продажи этого типа пакетов и, в конечном счете, для увеличения оборачиваемости. Однако вопреки слухам в СМИ, уровень такой повышенной комиссии никогда, даже в лучшие годы, не доходил до 20%, не говоря уже о больших цифрах»
«В любом случае — резюмирует Анна Подгорная — „горящие туры“ как системное явление не присутствуют на российском рынке уже третий год, и в сезон 2017 года их придется „ловить“ с большим старанием, причем туристу здесь понадобится удача. Другое дело, что СМИ почему-то именно сейчас дружно взялись за фактически старую тему, ведь подобная ситуация вовсе не является новинкой для нашего рынка».
Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group, считает, что «медийная волна» по поводу «исчезновения горящих туров» имеет в своей основе анализ бизнеса туроператоров, которые строят свои полетные программы только или преимущественно на базе регулярных рейсов авиакомпаний.
«На сегодняшний день на рынке есть 2 тенденции — говорит г-жа Романенкова — Стоимость туров на безе регулярной перевозки демонстрирует четкую зависимость — чем ближе к дате вылета, там дороже. Соответственно, туроператоры, формирующий свой продукт только на регулярной перевозке, резонно отмечают, что у них сократились продажи туров на ближайшие даты и увеличилась глубина продаж». В то же время спикер ICS Travel Group отмечает, что у компаний, которые формируют турпродукт на базе чартерной авиаперевозки и выкупа жестких блоков мест на регулярных рейсах, «горящие туры» образуются органическим путем. Если на какие-то даты (а продажи никогда не будут идти ровно, всегда есть пики продаж и спады) блоки не закрываются, то непосредственно перед вылетом цена может быть снижена, причем значительно. Не закрываться также могут и блоки в отелях. «Конечно, можно максимально правильно спланировать перевозку и номера, и сейчас многие туроператоры „осторожничают“ и больше не играют в „захваты рынков“. Но всегда найдется „завоеватель“, поставивший больше перевозки, чем следует» — резюмирует Валерия Романенкова.
«Что касается нашей компании, мы сочетаем в своем продукте и чартерную перевозку, и регулярную. По регулярной все понятно — продажи на глубину, тенденция роста таких туров в общем продукте компании (за 2 года доля таких туров в общем продукте выросла в 3–4 раза в зависимости от направления). Но при этом мы также являемся заказчиками чартерных программ по ряду направлений (Кипр, Болгария и пр.). Раннее бронирование, которое мы открыли еще в ноябре—декабре 2016 года, идет достаточно бодро, заметно превышая показатели прошлого года. Естественно, мы планируем свои продажи и рассчитываем, что в сезоне Лето 2017 „подгорать“ не будем. Но прогнозировать поведение других игроков на рынке невозможно. Очень хотим, чтобы продукт стоил столько, сколько он стоит, а не продавался ниже себестоимости — именно это разрушает нашу отрасль. Мы против скидок и демпинга» — добавляет спикер ICS Group.
Не подтверждают какой-либо новизны ситуации с «горящими турами» в 2017 году и крупнейшие операторы внутреннего туризма. Так, Оксана Булах, коммерческий директор Национального туропераатора АЛЕАН, говорит, что доля горящих туров, понимаемых как спецпредложения со значительно сниженной ценой на пакет, на рынке внутреннего туризма едва ли когда-либо превышала 5%.
«До 2014 года на этом рынке превалировал индивидуальный туризм, а объемы, выкупаемые туроператорами, были вполне адекватными для того, чтобы удовлетворить спрос на выкупаемые блоки мест, и спрос этот был преимущественно из Москвы. С ростом внутреннего туризма объемы резервирования мест на рейсах и в отелях российских курортов у туроператоров значительно возросли, но одновременно такими же темпами рос и спрос на турпродукт» — говорит Оксана Булах. Топ-менеджер АЛЕАН подчеркивает, что не видит никакой «новизны» или критичности с текущей и прогнозируемой на 2017 год доле горящих туров в продажах.
«Эта доля, по-видимому, останется приблизительно на уровне прошлого года и в целом не будет определять уровень цен на рынке, как, впрочем, не определяла картину рынка никогда. Более того, что действительно характерно сегодня для рынка внутреннего туризма, так это рост глубины продаж, который продолжается в нашей практике последние два-три года. В ноябре 2016 года клиенты начали бронировать туры на май — это очень большая глубина, которой не было никогда». Во многом такая тенденция в потребительском поведении россиян, выражающаяся в большей, чем ранее, активности в кампаниях раннего бронирования, определяет и незначительную долю «горящих туров» в продажах внутреннего турпродукта» — считает эксперт.
Источник: http://www.trn-news.ru
В феврале 2020 оформили путевку на июнь в Абхазию. Из-за пандемии границы закрыли и мы находились в неизвестности состоится ли наша поездка и когда она состоится. В Абхазию улетели в августе. Спасибо агентству Жар-птица за отпуск, за то, что были всегда на связи. Отель Спа отель Каракас полностью оправдал наши ожидания. Спасибо еще раз!
С помощью ЖарПтицы в ноябре 2019 отдохнули в Гоа. До этого пользовались услугами других турагентств, поэтому есть с чем сравнить. Менеджеру Анастасии пришлось с нами помучиться: то бронировали с вылетом из Новосиба, то из Кемерово. На все наши вопросы предоставлялась полная информация. Изменились некоторые правила при оформлении визы в Индию,и при этом снизилась ее стоимость. Разница нам была возвращена без проблем. Все общение (и лично, и по телефону, и по вацапу) проходило вежливо, корректно, своевременно. Даже в ночь полета Анжелика несколько раз сообщала об изменении времени вылета чартерного самолета (к сожалению, самолет вылетел с опозданием, но тут нет вины турагентства). Итог: нам было комфортно быть клиентами турагентства Жарптица, всем рекомендую. В следующий раз планирую организовывать свою поездку опять с уже проверенной Жарптицей. Настя, спасибо за вкусный кофе.
В январе 2019г. ездили с подругой в Тайланд (Паттайя) отель New Nordic Resort 3*+, ОТЛИЧНЫЙ получился отпуск, очень понравился отель и номер, хорошие разнообразные завтраки, до моря 5 мин. на бесплатном тук-туке. Спасибо огромное Жар-птице в лице менеджера Анастасии за хорошую организацию нашего путешествия.
Очень понравился тур в октябре в Турцию, Аланья, отель Авена. Разнообразие питание, хорошего качества, прекрасное море, отзывчивые сотрудники. Большое спасибо директору Анжелике и менеджеру Анастасии.
Хотим выразить огромное спасибо Анжелике, отличный специалист. Подобрала для нашей семьи потрясающий отдых. Теперь будем обращаться и рекомендовать только это тур агенство. Спасибо )))))))))))))))))))))))
Всем доброго дня! Хочу оставить отзыв о работе агенства "Жар-птица". Отдыхала с ними 2 раза. Спасибо огромное Анжелике за качественно проделанную работу, особенно за терпение (я задаю очень много вопросов до поездки)))!
Оба раза отдых был чудесным, и во Вьетнаме, и в Тунисе! К кому обратиться в следующий раз, сомнений у меня не возникает! Туры подбираются по моим запросам, информация максимально предоставлена, связь постоянно поддерживается, что немаловажно! Спасибо ещё раз)))
Слушайте даже не знаю как начать. Я ездил через разные агентства, НО только здесь понял, что значит "зона комфорта". Ездил во Вьетнам и перед отъездом не получил никакой информации от Анекса об обратном вылете. Пришлось связаться с Жарптицей. Через час мне перезвонили с информацией о времени вылета и когда будут забирать из отеля. Кроме того, я выбирал курорт вместе с менеджерами агентства. У меня уточнили желаемые параметры и опыт поездок и потом посоветовали курорты, из которых я выбрал Вьетнам. Про сам Вьетнам мне тоже подробно рассказали (климат, чем заняться, какой валютой ехать и тд). Перед вылетом еще выдали карту на русском языке, по которой я сам посетил Винперл, Смотровую площадку, грязевые источники и еще пару мест на чем сэкономил порядка 8000 рублей, тк не брал экскурсии у Анекса. Кстати гид у Анекса хамло. Агрессивно навязывал ненужные мне экскурсии. Короче, обращайтесь к профессионалам при выборе отдыха. Спасибо за отдых Анжелике, Ольге и Татьяне.
Решила на свой страх и риск одна поехать в Абхазию. Обратилась в агентство путешествий Жар птица. Очень благодарна Вам за предоставленный отдых. Проживание в Пицунде было организовано очень хорошо, при прилете в Сочи меня встретили, даже при том что задержался самолет.Перевезли через границу и доставили в Объединение Пансионатов Пицунда. Нигде не возникло никаких вопросов.Хочу подчеркнуть, что агентство работает исключительно с проверенными тур операторами) Поэтому все, кто еще не решил, сотрудничать или нет с Жар Птицой, говорю вам с полной уверенностью - можете обращаться и ничего не бояться)Здесь очень надежно)
Уйху :-) Только вернулась с ГОА. Это просто кайф! Девочки, спасибо за организацию. Отель на высоте. Благодарна, что убедили взять его. Страна проооосто обалденная. Библиоглобус молодец, все четко. Люблю, целую! Индия жди меня во второй раз!!!
Всем привет! Отдыхали дружной компанией 13 человек в ноябре 2014 года от агенства путешествий "Жар птица" Путевки подбирали вместе с агентством, так как надо чтоб все разместились в одном отеле и чтоб море недалеко. Выбрали отель Nara Grandeur Patong, устроило его расположение в центре недалеко от бангла роуд, большого центра Джак Цейлон и т.п., отель 2013 года номера новые, завтраки разнообразные, персонал отзывчивый. Правда перед поездкой начитались отзывов не очень лестных, но все это оказалось на самом деле не так...Отель советую всем! А агентству путешествий огромное СПАСИБО за отличный и экономичный отдых о всей нашей дружной компании!!!! Собираемся опять в марте, воспользуемся услугами агенства обязательно!!!